Гимназия Чишминского района - Русский Язык
1.jpg7.JPGstonewall1.jpgstonewall2.jpg

 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в V -XI

классах

Рабочие  программы по русскому языку для 5-11классов составлены на базе примерных программ основного  общего  образования. 

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос в форме  контрольных диктантов,  тестов, изложений  и сочинений.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно - практическую  направленность: он  да?т учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Вместе с тем «Русский  язык» выполняет и общепредметные цели.

Цели программ обучения:

-воспитание  духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык,  сознательно относящегося к нему как

к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство  общения, средство  получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

-приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности

опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать

и оценивать языковые факты, обогащение активного ипотенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи

грамматических средств;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.Основные задачи курса:

-овладение и совершенствование  всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-формирование и совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

-развитие познавательной активности, умения пользоваться

всеми видами словарей;

-формирование, закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-

стилистической системе языка;

-формирование и расширение знаний о тексте, навыков конструирования текста;

-овладение умениями распознавать,

анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка;

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения;

-повышение уровня речевой культуры

.

Структура школьного курса русского языка:

-в V, VI, VIIклассах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография, а также даются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации;

-вVIII, IXклассах предметом изучения становится систематический курс синтаксиса;

-в X, XIклассах осуществляется повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.

Рабочие программы(скачать)

Создание сайта - Зам. дир. по УВР Манаенкова К.А.