Гимназия Чишминского района - Основы воспитательной системы

Основы воспитательной системы.

  В основе воспитательной системы Гимназии лежит система доктора педагогических наук, профессора Щурковой Н.Е. Целью воспитания является воспитание духовно-нравственной личности, способной строить жизнь, достойную человека. Воспитательная система Гимназии направлена на создание условий для самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, их самовыражения и роста. Поэтому воспитательная тема включает в себя работу во время уроков, а также во внеурочное время. Большое внимание в гимназии уделяется дополнительному образованию учащихся. Учащиеся могут проявить себя в спортивных, предметных, музыкальных, театральных кружках, кружках декоративно-прикладного творчества.

    Педагогический коллектив Гимназии пришел к глубокому убеждению, что воспита­тельная работа является составной частью образовательного процесса, только в их взаимодействии возможно развитие личности. А такой вопрос, как педа­гогическая поддержка ребенка в образовании, может решаться только всем коллективом Гимназии во взаимодействии с наукой. 
Гимназия является культурно-образовательным центром, способным формировать психолого-социокультурную атмосферу района. В основе учеб­но-воспитательного процесса лежит одна цель - воспитание духов­но-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеуроч­ных занятиях творческих групп дополнительного образования. Огромное воспитательное влияние на личность оказывает классный коллектив, его ру­ководитель, совместная творческая деятельность учителя, учеников, родите­лей.
       В данном учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных для нашей Гимназии формах по сле­дующим направлениям:

Направление

Формы реализации

Образовательное

Предметные недели, конкурсы (школьные, районные, Республиканские, Всероссийские), День знаний, День гимназиста, познавательные игры, турниры эрудитов,  научное общество "Поиск", работа пресс-центра самоуправления учащихся

Трудовое

Трудовые десанты, 
Месячник по уборке территории, субботники, оформление классов и Гимназии, знакомство с профессией.

Патриотическое

Экскурсии, походы. Краеведческая работа, работа с ветеранами и участниками ВОВ, тематические классные часы "Сыны России", Уроки мужества, праздник "День защитника Отечества", 
Дни воинской славы, вахты памяти, 
игра "Зарница", смотр строя и песни, День призывника.

Художественно-эстетическое

Участие в конкурсах, фестивалях, выставках (школьных, окружных, городских, областных), концертах на школьных праздниках,  
недели театра, книги, кино, музея, классные часы.

Здоровый образ жизни

Проведение классных часов,  участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, деятельность спортклуба «Олимп», 
Декада учителей физической культуры и технологии, День здоровья, 
туристические походы и поездки, выезд на турбазы.

Семья и школа

Родительские собрания,  деятельность родительского совета Гимназии, родительский комитет класса, психологическое консультирование, участие родителей в мероприятиях гимназии, родительский всеобуч, клуб выходного дня.

  Правовое

Клуб правовых знаний, 
Школа детской дипломатии, взаимодействие с правоохранительными органами, ГИБДД, 
декада правовых знаний.

Развитие навыков самоуправления

Совет старшеклассников, Пионерская организация "Родничок", 
Дни самоуправления.

Нравственное

Классные часы, встречи с интересными людьми, 
работа социально-психологической службы.

 

 

Целевые программы, концепции, реализуемые в Гимназии.

Название программы

Срок реализации

 1.

«Воспитание и социализация  гимназиста нового Башкортостана»

2016-2019 г

 2.

 Программа профилактики вредных привычек у обучающихся 

2016-2019 г.

3

Доп.обр.учащихся гимназии «Досуг»

2016-2019 г.

4

Концепция «Ступени к успеху»

2016-2019 г.

 

Методическая тема по воспитанию в Гимназии на 2018-2019 учебный год -

 «Воспитание и развитие свободной, творческой, здоровой личности, обогащённой научными знаниями и принципами нравственного поведения, готовой к созидательной трудовой деятельности и успешной социализации»

Модель выпускника Гимназии
Главным ожидаемым результатом работы педагогического коллектива является модель выпускника Гимназии.

Модель выпускника начальной школы:

  1. Социальная компетенция:

 - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»;

- потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. - Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

- стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Общекультурная компетенция:

- наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

 - сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе;

- эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  1. Коммуникативная компетенция:

- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; - способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Модель выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, саморегуляция.
  4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
  5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

 - воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 - воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания;

 - воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

- формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

 - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Создание сайта - Зам. дир. по УВР Манаенкова К.А.