Гимназия Чишминского района - Основы воспитательной системы
1.jpg7.JPGstonewall1.jpgstonewall2.jpg

  В основе воспитательной системы Гимназии лежит система доктора педагогических наук, профессора Щурковой Н.Е. Целью воспитания является воспитание духовно-нравственной личности, способной строить жизнь, достойную человека. Воспитательная система Гимназии направлена на создание условий для самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, их самовыражения и роста. Поэтому воспитательная тема включает в себя работу во время уроков, а также во внеурочное время. Большое внимание в гимназии уделяется дополнительному образованию учащихся. Учащиеся могут проявить себя в спортивных, предметных, музыкальных, театральных кружках, кружках декоративно-прикладного творчества.

    Педагогический коллектив Гимназии пришел к глубокому убеждению, что воспита­тельная работа является составной частью образовательного процесса, только в их взаимодействии возможно развитие личности. А такой вопрос, как педа­гогическая поддержка ребенка в образовании, может решаться только всем коллективом Гимназии во взаимодействии с наукой. 
Гимназия является культурно-образовательным центром, способным формировать психолого-социокультурную атмосферу района. В основе учеб­но-воспитательного процесса лежит одна цель - воспитание духов­но-нравственных сторон личности ученика. Эта цель реализуется на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеуроч­ных занятиях творческих групп дополнительного образования. Огромное воспитательное влияние на личность оказывает классный коллектив, его ру­ководитель, совместная творческая деятельность учителя, учеников, родите­лей.
       В данном учебном году внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных для нашей Гимназии формах по сле­дующим направлениям:

 Направление Формы реализации
Образовательное Предметные недели, конкурсы (школьные, районные, Республиканские, Всероссийские), День знаний, День гимназиста, познавательные игры, турниры эрудитов,  научное общество "Поиск", работа пресс-центра самоуправления учащихся
Трудовое Трудовые десанты, 
Месячник по уборке территории, субботники, оформление классов и Гимназии, знакомство с профессией.
Патриотическое Экскурсии, походы. Краеведческая работа, работа с ветеранами и участниками ВОВ, тематические классные часы "Сыны России", Уроки мужества, праздник "День защитника Отечества", 
Дни воинской славы, вахты памяти, 
игра "Зарница", смотр строя и песни, День призывника.
Художественно-эстетическое Участие в конкурсах, фестивалях, выставках (школьных, окружных, городских, областных), концертах на школьных праздниках,  
недели театра, книги, кино, музея, классные часы.
Здоровый образ жизни Проведение классных часов,  участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, деятельность спортклуба «Олимп», 
Декада учителей физической культуры и технологии, День здоровья, 
туристические походы и поездки, выезд на турбазы.
Семья и школа Родительские собрания,  деятельность родительского совета Гимназии, родительский комитет класса, психологическое консультирование, участие родителей в мероприятиях гимназии, родительский всеобуч, клуб выходного дня.
  Правовое Клуб правовых знаний, 
Школа детской дипломатии, взаимодействие с правоохранительными органами, ГИБДД, 
декада правовых знаний.
Развитие навыков самоуправления Совет старшеклассников, Пионерская организация "Родничок", 
Дни самоуправления.
Нравственное Классные часы, встречи с интересными людьми, 
работа социально-психологической службы.

 

Целевые программы, концепции, реализуемые в Гимназии.

Название программы

Срок реализации

 1.

«Воспитание и социализация  гимназиста нового Башкортостана»

2016-2018 г

 2.

 Программа профилактики вредных привычек у обучающихся 

2016-2018 г.

3

Доп.обр.учащихся гимназии «Досуг»

2016-2018 г.

4

Концепция «Ступени к успеху»

2016-2018 г.

Методическая тема по воспитанию в Гимназии на 2016-2017 учебный год –«Личностно-ориентированный подход к обучающимся в процессе обучения и воспитания»


Модель выпускника Гимназии
Главным ожидаемым результатом работы педагогического коллектива является модель выпускника Гимназии. 
Выпускник – это личность… 
- обладающая высокой политической и правовой культурой, национальной и религиозной толерантностью, осознающая значимость семьи как социальной ячейки общества; 
- способная к самоопределению и самообразованию, имеющая активную жизненную и гражданскую позицию, способная участвовать в совместном принятии решений, выстраивать межличностные отношения, регулировать конфликты ненасильственным путём; 
- имеющая уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ей быть интегрированной в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности. 
- осознающая оздоровительную направленность отношения к себе, имеющая потребность в здоровом образе жизни, обладающая культурой здоровья. Воспитание понимается нами как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук, как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и учащихся, т.е. предполагает единство процесса во всех сферах образовательной деятельности.

 

Создание сайта - Зам. дир. по УВР Манаенкова К.А.