Социально-психологическая служба –один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.
В состав службы входят:
№ |
Ф.И.О. |
Образование |
Специальность |
Стаж работы |
Категория |
1. |
Асадуллина Светлана Фирдависовна |
Высшее БашГУ |
Педагог-психолог |
Общий пед. стаж - 14 лет по спец. – 12 лет |
Высшая 2020 |
2. |
Байбурина Гульнара Мидхатовна |
Высшее
|
Соц. педагог |
|
|
3. |
Яковлева Ольга Владимировна |
Высшее БирГПИ |
Учитель-логопед |
Общий пед. стаж - 22 года по спец.- 11 лет |
Высшая 2021 |
4. |
Курамшина Филюза Шафиковна |
Средне-спец. УПУ № 1 |
Мед. работник |
45 лет |
Высшая 2018 |
Основная цель деятельности социально – психологической службы - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.
Задачи социально-психологической службы:
1.Создание психолого-педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.
2. Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
3. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
4. Содействие администрации и педагогическому коллективу в школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.
5. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
6. Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Основные направления работы службы:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей;
Основные принципы деятельности социально-психологической службы школы:
- принцип конфиденциальности;
- принцип компетентности;
- принцип этической и юридической право личности;
- принцип благополучия участников;
- принцип профессиональной кооперации;
- принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия;
Формы взаимодействия
социально-психологической службы
- 1. ПЕДАГОГИ
* педагогические советы;
* инструктивно-методические совещания;
* психолого-педагогические консилиумы;
* тренинги общения;
* психолого-педагогические семинары;
* консультации. - 2. СЕМЬЯ
* заседания родительского комитета;
* работа родительского патруля;
* совет профилактики;
* сотрудничество с комиссией содействия семье и школе (по месту работы родителей);
* проведение совместных праздников и вечеров отдыха;
* тренинги;
* консультации;
* информационный стенд для родителей. - 3. УЧАЩИЕСЯ
* индивидуально-групповые консультации;
* коррекционно-развивающие занятия;
* тренинги;
* профориентационная работа;
* ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей.
Планируемый результат:
Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
Создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
Перспективный план работы социально-психологической службы на 2023 – 2024 учебный год