Гимназия Чишминского района - Предшкольное образование в Гимназии

                           Предшкольное образование в Гимназии

   Преемственность между дошкольным образованием и начальной школой имеет большое значение для развития системы образования в целом. Поэтому, частью предшкольного образования детей 5,5-7 лет, является организация групп кратковременного пребывания (ГКП).На базе МБОУ Гимназия  создана подобная группа «Знайка»– для успешной адаптации детей к школьному обучению.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заявление о зачислении в группу дошкольного образования

Согласие на обработку персональных данных

Положение о группе кратковременного пребывания детей "Знайка"

ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Гимназия муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан и родителями( законными представителями) обучающихся

 

            Приоритетные     направления:

*обеспечение необходимых  условий для личностного развития;

*адаптация детей, не посещающих детские учреждения;

*формирование общей культуры воспитанников;

*развитие творческого потенциала, укрепление здоровья детей;

*подготовка к школе детей, не посещающих дошкольные учреждения;

*оказание коррекционной помощи детям с нарушением развития.

    Задачи образования детей:

  5,5 - 7 лет

* Конституционное право родителей на получение дошкольного образования;

* Доступность образования для всех слоев населения;

* Равный старт образовательных условий;

* Преемственность;

* Социализация.

          Мои принципы работы с детьми     

   *Уметь  петь, танцевать, рисовать, конструировать, лепить, владеть кукловождением, изготавливать материал, костюмы, декорации и т.д.;

*Обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью их всестороннего развития;

*Создание предметно-развивающей среды;

*Видеть «продвижение» ребенка в овладении какой-либо деятельностью;

*Выделять детей, требующих особого внимания;

*Предусматривать возможные затруднения детей в определенном виде деятельности.   Заряжать детей своей энергетикой;

*Отбирать методы и приемы в работе с детьми, наиболее соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;

*Вызывать   эмоциональное отношение к предметам окружающего мира;

*Организовать разнообразную деятельность детей всей группы, отдельных подгрупп.  Быстро и гибко применять знания и опыт;

*Владеть мимикой, жестами выразительной речью, использовать данные умения как в прямом, так и в косвенном руководстве;

           Деятельность детей – 5 раз в неделю. В течении дня предусмотрено не более 3 занятий продолжительностью 25-30 минут, а также самостоятельная (игровая, продуктивная, театрализованная) деятельность детей. Расписание в группе примерное, что позволяет варьировать деятельность детей.

          Образовательный процесс в группе строится на основе комплексной программы "Путь к школе”, созданная авторским коллективом и специалистами по дошкольному образованию Министерства образования РБ БИРО г.Уфа. Данная программа прошла экспертизу содержания и методов обучения РАО.

Программа ''Путь к школе» предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях групп предшкольной подготовки и рассчитана на один год обучения и воспитания детей и реализует основные направления развития ребенка:

математика + логика;

развитие речи + грамота;

подготовка руки к письму;

окружающий мир + экспериментирование;

развивающие занятия + социализация ребенка, сказкотерапия, куклотерапия;

творческая мастерская + хореография, музыка.

          Планируемые результаты освоения детьми программы

Личностные

    Проблема ответственности педагога за собственное здоровье и здоровье детей рассматривается с позиции личной ответственности за результат своей работы. Педагог как субъект ответственности выступает в качестве организатора взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В зону ответственности ребёнка  входит:

• посильная здоровьесберегающая деятельность;

• выполнение доступных правил безопасности;

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

- формирование базисных основ личности, потребности в здоровом образе жизни;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 

                  Организация режима пребывания детей в группе «Знайка»

(группы А)  

*10.00-10.30 – прием детей

*10.30-11.00 - 1-ое занятие

*11.10-11.40 - 2-ое занятие

*ИГРЫ - 20 минут

*12.00-12.30 – 3-ое занятие

*подготовка к прогулке – 15 минут

 *12.45 – прогулка, уход детей домой

 ( группы В)

*14.00-14.30 – прием детей

*14.30-15.00 – 1-ое занятие

*15.10-15-40 – 2-ое занятие

*ИГРЫ – 20 минут

*16.00 – 16.30 – 3-ое занятие

*подготовка к прогулке – 15 минут

*16.45 – прогулка, уход детей домой 

Таким образом, ГКП «Знайка» является полноправной структурной единицей МБОУ Гимназии, которая обеспечивает реализацию прав ребенка старшего дошкольного возраста на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Создание сайта - учитель математики и информатики Манаенкова К.А.