Гимназия Чишминского района - Социально-психологическая служба
1.jpg7.JPGstonewall1.jpgstonewall2.jpg

Социально-психологическая службаодин из компонентов целостной системы образовательной деятельности  школы.

По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.

В состав службы входят:

 

Ф.И.О.

Образование

Специальность

Стаж работы

Категория

1.

Асадуллина Светлана Фирдависовна

Высшее БашГУ

Педагог-психолог

Общий пед. стаж - 7 лет

по спец. - 5л.

Первая

2010

2.

Гайнанова

Гузаль

Фаатовна

Высшее БашГУ

Соц. педагог

Общий пед. стаж - 14 лет

по спец.- 6 лет

Первая

2014

3.

Яковлева

Ольга

Владимировна

Высшее

БирГПИ

2007г.- БИРО курсы

Учитель-логопед

Общий пед. стаж - 14 лет

по спец.- 10 лет

Высшая

2012

 

4.

Курамшина Филюза Шафиковна

Средне-спец. УПУ № 1

Мед. работник

38 лет

Высшая

2009

Основная цель деятельности социально – психологической службы - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

Задачи социально-психологической службы:

1.Создание психолого-педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.

2. Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

3. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

4. Содействие администрации и педагогическому коллективу в школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.

5. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.

6. Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Основные направления работы службы:

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая);

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей;

 Основные принципы деятельности социально-психологической службы школы:

  • принцип конфиденциальности;
  • принцип компетентности;
  • принцип этической и юридической право личности;
  • принцип благополучия участников;
  • принцип профессиональной кооперации;
  • принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия;

Формы взаимодействия
социально-психологической службы

  • 1. ПЕДАГОГИ
    * педагогические советы;
    * инструктивно-методические совещания;
    * психолого-педагогические консилиумы;
    * тренинги общения;
    * психолого-педагогические семинары;
    * консультации.
  • 2. СЕМЬЯ
    * заседания родительского комитета;
    * работа родительского патруля;
    * совет профилактики;
    * сотрудничество с комиссией содействия семье и школе (по месту работы родителей);
    * проведение совместных праздников и вечеров отдыха;
    * тренинги;
    * консультации;
    * информационный стенд для родителей.
  • 3. УЧАЩИЕСЯ
    * индивидуально-групповые консультации;
    * коррекционно-развивающие занятия;
    * тренинги;
    * профориентационная работа;
    * ученические производственные бригады, летний труд и отдых детей.

Планируемый результат:

Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения. 
Мотивировать интересы учащихся к образовательному процессу. 
Создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.

 

Создание сайта - Зам. дир. по УВР Манаенкова К.А.